Гокина Л.А., практический психолог ОЦПП, психолог высшей категории, "Психолог-методист"
Что такое школа-интернат с точки зрения «трудной» части его воспитанников? Это нежестко охраняемая территория с режимными моментами и с преобладанием карающих санкций за любую провинность. Это образовательное учреждение, внутри и вне которого подросток достаточно свободно взаимодействует, поддерживает и расширяет неконтролируемые неформальные отношения со сверстниками, определяет время и характер досуга, где он относительно свободен и в выборе пространства и в конкретной ситуации взаимодействия.
Тогда почему же из интерната убеают дети? Этому вопросу мы посвящаем сегодняшнее заседание. Прежде, чем мы попытаемся найти ответ на этот вопрос, познакомимся понятиями побега и самовольного ухода и той их классификацией, которые дают им российские и за
... Читать дальше »
Особенности работы психолога школы-интерната с «группой риска» Работа психолога школы-интерната по профилактике правонарушений строится по 3 этапам включая в себя 5 уровней: 1-й этап. «Первичной профилактики» 1-й уровень Цель: предупреждение девиантного развития у учащихся, социальной дезадаптации, оказание психолого-педагогической поддержки. Содержанием работы практического психолога является: работа по психологическому просвещению, тематические консультации, активные формы массовой работы (совместно с заместителем директора по воспитательной работе и воспитателями, учителями биологии, валеологии, учителями физической культуры). Организация наглядных агетационных плакатов,информационных уголков, участия в днях здоровья, неделях антиалкогольной и некатиновой пропаганды. 2-й этап «Отбор» 2-й уровень – выявление учащихся «групы риска» Цель: определение «групы риска» выявление причин и факторов повлиявших на дезадаптивные формы поведения, изучение особенностей развития личности учащи
... Читать дальше »