Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Психология и жизнь


Среда, 30.11.2022, 07:42
Главная » 2010 » Июль » 20 » Особенности работы психолога школы-интерната с "группой риска"
Особенности работы психолога школы-интерната с "группой риска"
13:42
Особенности работы психолога школы-интерната с «группой риска» Работа психолога школы-интерната по профилактике правонарушений строится по 3 этапам включая в себя 5 уровней: 1-й этап. «Первичной профилактики» 1-й уровень Цель: предупреждение девиантного развития у учащихся, социальной дезадаптации, оказание психолого-педагогической поддержки. Содержанием работы практического психолога является: работа по психологическому просвещению, тематические консультации, активные формы массовой работы (совместно с заместителем директора по воспитательной работе и воспитателями, учителями биологии, валеологии, учителями физической культуры). Организация наглядных агетационных плакатов,информационных уголков, участия в днях здоровья, неделях антиалкогольной и некатиновой пропаганды. 2-й этап «Отбор» 2-й уровень – выявление учащихся «групы риска» Цель: определение «групы риска» выявление причин и факторов повлиявших на дезадаптивные формы поведения, изучение особенностей развития личности учащихся с девиантным и делинквентным поведением. I направление – Диагностика (используются диагностические методики): - Басса-Дарки; - Кондакова-Егоровой; - Тип темперамента по Айзенку; - Склонность к риску Шмелева. - Изучение социального статуса в классном коллективе. II направление - Контент-анализ: - Работа со школьной документацией; - Изучение личного дела; - Дневников психолого-педагогических наблюдений (ведут воспитатели), - Классных журналов, - Беседы с педагогическими работниками (учителями и воспитателями). 3-й этап: «Информационный» I. Ознакомление педагогических работников и родителей с результатами диагностики наблюдений, контент анализа (индивидуально, на групповых консультациях, на метод.объединениях воспитателей, психолого-педагогических консилиумах). II. Определение стратегии психолого-педагогического патронажа и коррекционно-востановительной работы (участники, учителя, воспитатели, психолог). Здесь осуществляется разработка программ, формирование групп для психолого-педагогической коррекции. (В рамках поведенческой терапии: способствовать формированию положительного образа «Я», толлерантным формам поведения, совершенствованию коммуникативных навыков общения и социально-приемлемых форм поведения). 3-й уровень: Непосредственная работа 4-й уровень: Развитие личностных ресурсов формирования адаптивных форм поведения, положительного образа «Я» позитивного развития личности. (Формы работы индивидуальная, групповая, внедрение стратегий разработанных с пед.коллективом). 5-й уровень: Закрепление достигнутых результатов (Повторная (констатирующая диагностика) по тем же методикам, что и во 2-м этапе). - консультирование по актуальным для личности проблемам; - во время консультаций формирование положительных мотивационннных установок в поисках ресурсов личности и социальноприемлемого поведения, построения эффективного взаимодействия со сверстниками. Отчетность по работе с «группой риска» 3 раза в год (т.е. 1 раз в квартал). 30.04.2003, 27.08.2003, 24.12.2003; Анализ работы психологической службы по работе с «групой риска» по форме: 1. Работа по психологическому просвещению и профилактической деятельности психолога по работе с детьми состоящими на учете в криминальной минимум тематика и количество мероприятий с указанием охвата контингента. 2. Диагностика личностных особенностей детей «групы риска» с указанием методик и охвата детей этой категории. 3. Количество консультаций и категории консультируемых по результатам диагностики с указанием количества. 4. Указать какая коррекционно-развивающая работа проводилась. Программы по которым работала психологическая служба с этими детьми, количество групп и в них детей, а так же индивидуальную работу с детьми этой категории. 5. По результатам констатирующей диагностики проследить динамику и сделать анализ этой динамики. Отдельно выделить детей состоящих на учете в наркодиспансерах, правонарушителей, детей совершивших преступления и склонных к побегам, суицидам. Дневники психолого-педагогических наблюдений, которые ведут воспитатели необходимо не менее 1 раза в месяц, просматривать психологу, но не с целью контроля, а как тетрадь обратной связи, делать записи с рекомендациями.
 
Гокина Л.А., практический психолог Областного центра практической психологии УОН Донецкой ОДА, практический психолог высшей категории, "психолог-методист"
Просмотров: 3892 | Добавил: Larisa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2022
    Rambler's Top100
    stat24 -счетчик посещаемости сайта