Целью написания этой статьи является рассмотрение некоторых технологических приемов арт-терапевтического воздействия в рамках психокоррекционной работы с детьми с отклоняющимся развитием, проводимой в школах-интернатах Донецкой области. Коррекция на сегодня рассматривается как система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Основное отличие психокоррекции от воздействий, направленных на психологическое развитие человека, заключается в том, что психокоррекция имеет дело с уже сформированными качествами личности или видами поведения и направлена на их переделку. Основная задача состоит в том, чтобы при отсутствии или недостаточном развитии сформировать у человека нужные психологические свойства.
аждый участник очного конкурса Малой академии наук должен быть готов к публичному выступлению, к презентации своей научной работы. Эффективная презентация должна достичь своей цели, поэтому одним из условий успешной защиты является понимание того, для чего мы это делаем. Остановимся на основных моментах подготовки к публичному выступлению: Этапы подготовки выступления: - Текст работы, реферат, тезисы к выступлению. - Структурирование выступления. - Нужно заранее знать дату выступления.
Сегодня слово «сказкотерапия» уже не вызывает недоуменных взглядов и уточняющих вопросов у практических психологов. Слово знакомое, часто используемое в обиходе. Сказкотерапевтов можно встретить в детских садах и психологических центрах, хосписах и больницах. В обычных общеобразовательных школах также немало практических психологов занимается сказкотерапией. Однако до сих пор это чарующее слово «сказкотерапия» понимается психологами очень по-разному, и смыслы, которые в него вкладываются, отличаются порой не меньше, чем, скажем, бытовые сказки и волшебные.